Функции и полномочия

Функции и полномочия Министерства финансов Смоленской области

  1. Основной задачей Министерства финансов Смоленской (далее - Министерство) области является обеспечение реализации единой финансовой и бюджетной политики на территории Смоленской области
  2. Подготавливает предложения по основным направлениям бюджетной и налоговой политики Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период.
  3. Осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
  4. Осуществляет методологическое руководство по вопросам организации бюджетного процесса в Смоленской области.
  5. Обеспечивает правовое сопровождение осуществления бюджетного процесса в Смоленской области.
  6. Осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
  7. Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов областного бюджета.
  8. Осуществляет методическую и организационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований по вопросам составления и исполнения местных бюджетов.
  9. Подготавливает заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
  10. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов с целью формирования консолидированного бюджета Смоленской области, расчета налогового потенциала местных бюджетов, предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
  11. Составляет прогноз консолидированного бюджета Смоленской области на очередной финансовый год.
  12. Осуществляет мониторинг выполнения главными администраторами доходов областного бюджета задания Правительства Смоленской области по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Смоленской области.
  13. Осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета и консолидированного бюджета Смоленской области на текущий финансовый год.
  14. Составляет проект среднесрочного финансового плана Смоленской области и представляет его на утверждение Правительства Смоленской области.
  15. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Смоленской области, органы управления территориального фонда обязательного медицинского страхования и (или) находящиеся в их ведении областные бюджетные учреждения.
  16. Устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
  17. Формирует перечни целевых статей, видов расходов областного бюджета в соответствии с расходными обязательствами Смоленской области.
  18. Осуществляет прогнозирование доходов областного бюджета на основе прогноза социально-экономического развития Смоленской области.
  19. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.
  20. Разрабатывает проектировки основных характеристик областного бюджета, а также осуществляет расчеты объема бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Смоленской области.
  21. Устанавливает на основании данных прогноза социально-экономического развития Смоленской области и прогноза инфляции коэффициенты увеличения (индексации) объема бюджетного ассигнования текущего (предыдущего) финансового года после одобрения указанных коэффициентов Комиссией при Правительстве Смоленской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
  22. Проводит проверку обоснований бюджетных ассигнований и проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета либо субъектам бюджетного планирования.
  23. Осуществляет методическую и организационную помощь по вопросам составления, утверждения и ведения бюджетных смет и смет доходов и расходов областных бюджетных учреждений по приносящей доход деятельности.
  24. Организует составление и непосредственно составляет проект областного бюджета для внесения его с необходимыми документами и материалами в Смоленскую областную Думу.
  25. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
  26. Осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета.
  27. Проводит финансовую экспертизу проектов правовых актов, реализация которых потребует дополнительного финансирования по существующим видам расходных обязательств Смоленской области или введения новых видов расходных обязательств Смоленской области, подготавливает по ним заключения.
  28. Утверждает финансово-экономические обоснования проектов областных законов, вносимых в Смоленскую областную Думу.
  29. Подготавливает заключения о возможности осуществления расходов из областного бюджета при отборе проблем для решения их программными методами и заключения на проекты областных целевых программ, подготавливает отчеты о финансировании указанных программ за счет средств областного бюджета.
  30. Ведет реестр расходных обязательств Смоленской области.
  31. Устанавливает порядок представления в Министерство органом муниципального образования реестра расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
  32. Представляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр расходных обязательств Смоленской области, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
  33. Организует исполнение областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
  34. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета, включая порядок внесения изменений в них.
  35. Осуществляет составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета, внесение в нее изменений.
  36. Устанавливает порядок исполнения областного бюджета по расходам.
  37. Устанавливает порядок исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
  38. Утверждает лимиты бюджетных обязательств, доводит до главных распорядителей средств областного бюджета лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования.
  39. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета в случае установления областным законом об областном бюджете условий предоставления средств из областного бюджета.
  40. Доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета бюджетные ассигнования и объемы финансирования расходов.
  41. Осуществляет управление средствами на едином счете областного бюджета при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета.
  42. Ведет сводный реестр главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета.
  43. Устанавливает порядок открытия и ведения в Министерстве лицевых счетов для учета операций по исполнению областного бюджета.
  44. Открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению областного бюджета.
  45. Устанавливает порядок осуществления областным бюджетным учреждением операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, в соответствии со сметой доходов и расходов по данной деятельности.
  46. Осуществляет учет операций со средствами, полученными областными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, и контроль за использованием указанных средств.
  47. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств.
  48. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
  49. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в Министерстве.
  50. Определяет порядок и приостанавливает санкционирование оплаты денежных обязательств областного бюджетного учреждения при нарушении указанным учреждением установленного порядка учета бюджетных обязательств.
  51. Приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на лицевом счете областного бюджетного учреждения до момента устранения должником нарушений при исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам областных бюджетных учреждений.
  52. Проводит в соответствии с утвержденными методиками расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях выравнивания финансовых возможностей по осуществлению соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения.
  53. Обеспечивает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в порядке и на условиях, установленных законодательством.
  54. Устанавливает порядок и принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам при несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления межбюджетных трансфертов, а также при нарушении предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  55. Определяет порядок взыскания межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местного бюджета в областной бюджет, за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  56. Подписывает соглашения с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
  57. Осуществляет мониторинг качества управления муниципальными финансами и по поручению Губернатора Смоленской области и Правительства Смоленской области дает оперативную и ежегодную оценку качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований.
  58. Разрабатывает проект программы государственных внутренних и внешних заимствований Смоленской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
  59. Разрабатывает по поручению Правительства Смоленской области условия выпуска и размещения государственных займов Смоленской области, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Смоленской области, проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Смоленской области.
  60. Осуществляет подготовку документов и представляет Смоленскую область в договоре о привлечении в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации кредита в областной бюджет в целях финансирования дефицита областного бюджета, покрытия временного кассового разрыва, а также для погашения долговых обязательств.
  61. Управляет государственным долгом Смоленской области и осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию.
  62. Согласовывает решения налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица и Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области об изменении сроков уплаты соответственно региональных и федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области в областной бюджет, в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет.
  63. Осуществляет реструктуризацию платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет, на условиях и в порядке, установленных областными законами и правовыми актами Правительства Смоленской области.
  64. Осуществляет предоставление муниципальным образованиям бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете.
  65. Представляет Смоленскую область в договоре о предоставлении из областного бюджета бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.
  66. Устанавливает порядок осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий Смоленской области, осуществляет их оценку.
  67. Проводит предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя.
  68. Ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) о предоставлении бюджетного кредита осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
  69. Устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.
  70. Принимает меры по изъятию в бесспорном порядке средств областного бюджета, полученных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, по взысканию пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, и пени за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными бюджетными средствами.
  71. Принимает решение о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту на условиях и в порядке, предусмотренных областным законом об областном бюджете и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Правительства Смоленской области.
  72. Выступает уполномоченным органом от имени Правительства Смоленской области при проведении одновременной реструктуризации задолженности в бюджеты разных уровней.
  73. Разрабатывает проект программы государственных гарантий Смоленской области.
  74. Дает заключения о возможности предоставления государственных гарантий Смоленской области.
  75. Устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Смоленской области, осуществляет анализ финансового состояния принципала.
  76. Ведет учет выданных государственных гарантий Смоленской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями Смоленской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
  77. Устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в государственную долговую книгу Смоленской области.
  78. Осуществляет ведение государственной долговой книги Смоленской области.
  79. Устанавливает объем информации о долговых обязательствах муниципального образования, порядок и сроки ее передачи в Министерство.
  80. Обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах Смоленской области, отраженной в государственной долговой книге Смоленской области, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований в Министерство финансов Российской Федерации в объеме, порядке и сроки, устанавливаемые Министерством финансов Российской Федерации.
  81. Представляет в установленном порядке в судах права и законные интересы казны Смоленской области и Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
  82. Исполняет судебные акты по искам о взыскании денежных средств за счет казны Смоленской области, в том числе по судебным актам, предусматривающим обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам областных бюджетных учреждений, в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  83. Устанавливает порядок ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам областных бюджетных учреждений.
  84. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
  85. В пределах полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляет государственный финансовый контроль:
  • предварительный и текущий - за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета;
  • предварительный, текущий и последующий - за средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Смоленской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
  1. Применяет в пределах своей компетенции к главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств областного бюджета меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  2. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  3. Устанавливает порядок обеспечения получателей средств областного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года.
  4. Устанавливает в пределах своей компетенции порядок взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных муниципальными образованиями в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход областного бюджета, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
  5. Ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
  6. Осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности, осуществляет контроль за ведением бухгалтерского (бюджетного) учета и представлением отчетности получателями средств областного бюджета.
  7. Устанавливают порядок составления бюджетной отчетности главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее также - главные администраторы бюджетных средств) и сроки представления бюджетной отчетности в Министерство.
  8. Составляет бюджетную отчетность Смоленской области на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств для представления ее в Правительство Смоленской области, включая:
  • составление отчетов об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года с целью последующего их утверждения Правительством Смоленской области;
  • составление годового отчета об исполнении областного бюджета для последующего представления его на утверждение областным законом;
  • составление отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Смоленской области как приложения к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении областного бюджета.
  1. Осуществляет сбор, свод и формирование бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Смоленской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования для представления в Федеральное казначейство.
  2. Составляет и представляет бюджетную, статистическую и иную отчетность в установленной сфере деятельности Министерства в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
  3. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Смоленской области для обеспечения выполнения полномочий Министерства.
  4. Осуществляет полномочия главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета.
  5. Осуществляет полномочия главного администратора доходов областного бюджета в соответствии с закрепленными основными источниками доходов областного бюджета и утверждает перечень подведомственных администраторов доходов областного бюджета, утверждает и доводит до них порядок осуществления и наделения их полномочиями администратора доходов областного бюджета.
  6. Осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий.
  7. Организует работу по внедрению и применению современных информационных технологий в целях осуществления бюджетного процесса в Смоленской области.
  8. Проводит мероприятия по администрированию, развитию и технологической модернизации локальной вычислительной сети Министерства. Осуществляет координацию работ по созданию, эксплуатации и развитию автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом в Смоленской области.
  9. Организует и обеспечивает бесперебойное функционирование и техническое обслуживание в пределах компетенции Министерства компьютерных сетей и коммуникационного оборудования, сопровождение системного программного обеспечения, вычислительных средств и прикладных программных средств.
  10. Организует работу по автоматизации бюджетного процесса, обеспечивает при помощи электронных средств взаимодействие между Министерством, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств областного бюджета, Управлением Федерального казначейства по Смоленской области, кредитными организациями и финансовыми органами муниципальных образований.
  11. Участвует совместно с органами исполнительной власти Смоленской области в разработке государственных стандартов и иных нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в бюджетной сфере.
  12. Организует совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований разработку нормативов финансовых затрат местных бюджетов на осуществление расходов, связанных с решением вопросов местного значения.
  13. Разрабатывает предложения по совершенствованию организации и развитию межбюджетных отношений, направленных на повышение эффективности и результативности функционирования бюджетной системы, взаимосвязи федерального, регионального и муниципального правового регулирования межбюджетных отношений.
  14. Изучает, анализирует и обобщает опыт применения лучшей практики в сфере управления региональными финансами в других субъектах Российской Федерации.
  15. Вносит предложения Губернатору Смоленской области и Правительству Смоленской области о внедрении инноваций и использовании новых технологий в осуществлении бюджетного процесса.
  16. Разрабатывает и принимает участие в разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Смоленской области по вопросам:
  • установления порядка и сроков составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
  • установления порядка и формы разработки среднесрочного финансового плана Смоленской области;
  • установления порядка осуществления полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Смоленской области, и (или) находящимися в их ведении областными бюджетными учреждениями;
  • установления порядка определения органов исполнительной власти Смоленской области в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов;
  • установления порядка представления местной администрацией в Правительство Смоленской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
  • установления порядка представления местной администрацией в Правительство Смоленской области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
  • установления порядка ведения реестра расходных обязательств Смоленской области;
  • установления порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Смоленской области;
  • определения порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного бюджета;
  • установления целей и условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критериев отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределения между муниципальными образованиями;
  • установления нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;
  • разработки методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
  • установления порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
  • установления общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
  • установления оснований, условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов;
  • определения порядка проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
  • установления порядка финансирования обеспечения выполнения государственных заданий;
  • относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.
  1. Рассматривает в пределах своей компетенции письменные и устные обращения юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принимает по результатам их рассмотрения соответствующие меры.
  2. Осуществляет в пределах своих полномочий организационное, правовое, кадровое, финансово-хозяйственное, материально-техническое и информационно-технологическое обеспечение деятельности Министерства.
  3. Осуществляет собственный документооборот и ведет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в соответствии с федеральным законодательством.
  4. Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
  5. Организует и проводит семинары и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
  6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области.

Основные разделы

— Отдел автоматизированных систем управления бюджетным процессом Министерства —
по вопросам содержания сайта обращаться +7 (4812) 20-44-79, strokin_en@admin-smolensk.ru

© Министерство финансов Смоленской области, 2024

 214008, г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1
 +7 (4812) 20-44-00 факс: 20-43-00
 fin@smolensk.ru
   

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!